ОСАГО на износ

что такое износ деталей

Сегодня в «Российской» газете опубликовано, подписанное Председателе Правительства В.В. Путиным, Постановление Правительства России № 361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Указанное постановление разработано в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и закрепляет порядок определения сумм выплат пострадавшему в ДТП по ОСАГО.

Новые правила закрепляют, что восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является ДТП, а также вводят законодательное понятие износа – показатель, характеризующий относительную потерю стоимости комплектующих изделий транспортных средств в процесс эксплуатации.

Правила устанавливают различные варианты расчетов. Так, предусмотрены отдельные варианты расчетов на материалы, запасные части и комплектующие изделия.

Особо стоит отметить несколько моментов:

  • размер расходов считается на дату ДТП с учетом региона и особенностей рынка материалов и запасных частей;
  • устанавливаются нулевые проценты износа для ряда комплектующих изделий (в т.ч. подушки и ремни безопасности);
  • если в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденная деталь менялась до дорожно-транспортного происшествия, то при расчете расходов это должно быть учтено;
  • водятся коэффициенты влияющие на износ изделия в зависимости от видов транспортных средств.

Интересны по данному поводу комментарии специалистов приводит петербургская интернет газета «Фонтанка.ру»:

Юрий Смолин, председатель правления НП «Лига автоэкспертов», положительно оценивает новые правила, но в тоже время относится к ним с опаской:

«Очень часто после издания хорошего постановления необходимые для его применения нормативные акты не принимаются. Правила обязывают эксперта использовать информационные базы, но я очень сомневаюсь, что они будет созданы за оставшиеся три месяца. А потому получится коллизия: постановление нельзя будет не применять, но и применять станет невозможным. В итоге страховые компании смогут отказываться принимать сделанные в соответствие с этими правилами акты оценки».

В настоящее время, по словам Смолина, например, судебные автоэксперты, руководствуются изданными Министерством юстиции России методическими рекомендациями. Формулы расчет износа запчастей отличаются от новых правил: они оцениваются исходя из возраста автомобиля и пробега.

Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов приветствует постановление правительства:

«Оно не только устанавливает, наконец, единую методику расчета, но и вводит раздельный учет износа для различных деталей (из пластмассы, металла, шины, аккумулятор), что позволит более точно рассчитать износ. Что любопытно – для некоторых деталей износ законодательно устанавливается нулевым, что однозначно увеличит суммы страховых выплат».

Страховщики также положительно оценивают документ. Начальник отдела выплат филиала страховой компании «Спасские ворота» Роман Спирин считает новый подход к раздельной оценке износа адекватным решением. Также справедливо не учитывать износ по деталям, от которых зависит безопасность (в том числе подушек). По его оценкам, после введения новых правил размер выплат может возрасти примерно на 10 процентов. Но он разделяет опасения о том, что отсутствие единой информационной базы может привести к новым судебным распрям.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Оцените, пожалуйста, статью